Северная транспортная компания отчиталась о работе

31 Октября 2018

Директор Северной транспортной компании доложил депутатам Заполярного района о деятельности предприятия за 9 месяцев 2018 года. Константин КЛИМОВ отметил основные параметры деятельности, а также обозначил перспективы развития пассажирских перевозок речным транспортом в Ненецком округе.

   Директор Северной транспортной компании доложил депутатам Заполярного района о деятельности предприятия за 9 месяцев 2018 года. Константин КЛИМОВ отметил основные параметры деятельности, а также обозначил перспективы развития пассажирских перевозок речным транспортом в Ненецком округе.

   СТК в течение всего года выполняет пассажирские перевозки по населённым пунктам региона. В 2018 году была расширена география работы – введён новый маршрут Нарьян-Мар – Красное (на период снятия моста), а также по просьбе жителей Нижнепечорья осуществлялись поездки из Нарьян-Мара в Коткино. Всего за отчётный период рейсы выполнялись в 14 населённых пунктов.

   Предприятием введена предварительная продажа билетов как в кассе компании, так и на официальном сайте. Последнее – это нововведение, разработанное совместно с администрацией Заполярного района. Процент оплаты приобретен билетов через электронное бронирование от общего числа покупок составил 1,6 %. Кроме того, в зале ожидания речного вокзала появилась возможность безналичной оплаты транспортных услуг. Процент использования данной платёжной системы составил 6,6 %.

   Всего за 9 месяцев текущего года силами СТК было перевезено 6263 пассажира, в том числе в летнюю навигацию – 5858. Билеты по льготному тарифу с 50 % скидкой приобрели 4648 человек. Большую часть пассажиров – 3659 человек было перевезено на моторных катерах «ЗР-1» и «ЗР-2», суда на воздушной подушке доставили к местам назначения 1514 жителей Заполярья, 1090 человек транспортировались на теплоходе «Ясавэй».


   
   В ходе выступления директора СТК глава Заполярного района отметил:

   - Деятельность предприятия социально значима и любые сбои в вашей работе сразу вызывают реакцию у населения. Поэтому подведённые итоги работы за 9 месяцев работы бесспорно полезны для анализа, чтобы мы могли понять, что было сделано, в чём есть проблемы, что стоит запланировать. По представленной статистике очевидно, что спрос на услуги у населения есть. Большая часть пассажиров – льготная категория граждан, что, в свою очередь, снова подтверждает, насколько социально важную работу выполняет СТК, так как у частных перевозчиков скидок на билеты нет. Радует, что предприятие идёт на встречу населению, вводит новые маршруты, в том числе до Красного на период ледохода и до Коткино.

   Согласно финансовым показателям предприятия, за 9 месяцев работы СТК вышло на положительный результат и получило небольшую прибыль в размере чуть больше 75 тыс. рублей.

   В своём докладе Константин КЛИМОВ обозначил также и перспективы развития предприятия.

   - Основываясь на полученном опыте работы, считаю необходимым обновить парк транспортных пассажирских средств и приобрести два судна типа КС-110-032А, - обратился к депутатам Константин Валерьевич, - новый транспорт заменит моторные катера «ЗР-1» и «ЗР-2», а также теплоход «Ясавэй». Это позволить повысить качество предоставляемых услуг населению, так как суда КС-110-032А имеют более высокие показатели по ограничению скорости ветра (до 17 м/с) по сравнению с лодками «ЗР» (7 м/с) и более высокой скоростью (28-30 км/ч) по сравнению с теплоходом «Ясавэй» (15 км/ч).

   Кроме того, директор предприятия отметил необходимость приобретения снегоболотоходов для предоставления пассажирских услуг населению в зимний период. Используемые СТК суда на воздушной подушке попадают под правила плавания на внутреннем водном транспорте, что вводит серьёзные ограничения для эксплуатации, в том числе невозможность использования судов в тёмное время суток.

   - Обновлению парка судов должен предшествовать максимально детализированный и экономически обоснованный расчёт, так как средства на это уйдут немалые, - также отметил глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ. – У предприятия есть опыт перевозок зимой, но, как оказалось, СВП для этого использовать можно не всегда. Закупка ТРЭКОЛов для работы в этом направлении может оказаться необоснованной, так как эта ниша давно и прочно занята частными перевозчиками. Перед тем, как выйти на рынок с этой услугой, необходимо изучить все составляющие, учесть конкуренцию и проработать удобное для пассажиров расписание, чтобы деятельность СТК окупалась.

   Северная транспортная компания – предприятие Заполярного района, единственный в Ненецком округе речной перевозчик, предоставляющий услуги по транспортировке пассажиров и грузов по рекам Печора и Сула.

 

Пресс-служба Совета Заполярного района