С пониманием социальной роли

07 Декабря 2015

Отчет по анализу деятельности АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период с 2011-2014 годы, а также прогноз на 2015-2020 годы представил коллегам в рамках минувшей 16-й очередной сессии заместитель командира летного отряда организации, депутат Заполярного района Александр КОРОЛЬ.

Отчет по анализу деятельности АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период с 2011-2014 годы, а также прогноз на 2015-2020 годы представил коллегам в рамках минувшей 16-й очередной сессии заместитель командира летного отряда организации, депутат Заполярного района Александр КОРОЛЬ.

Люди летают

Организация пассажирских и грузовых перевозок на любом виде транспорта для жителей Заполярного района – тема крайне актуальная. Учитывая отдаленность многих сельских поселений от «большой земли», где люди получают необходимую медицинскую помощь, отдыхают, учатся, авиаперевозки в регионе – вопрос остросоциальный. И несмотря на то, что расходы при совершении регулярных рейсов на местные воздушные линии превышают доходы, а субсидии из окружного бюджета только лишь покрывают эту разницу, неуклонно растет число перевезенных людей и тоннаж почтово-грузовых перевозок. Так, в 2011 году было перевезено 14 765 пассажиров, в 2012 -17 316 человек, в 2013 году - 20 535, а за полный 2014 услугами авиаотряда воспользовались 23 233 жителей поселений. Что касается почтово-грузовых перевозок, тоннаж составил 148,4 тонны в 2011 году;       167,6 тонн – в 2012; 192,2 – в 2013 году и 247 – в 2014.    Кроме того, АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» осуществляет ежегодно до 250 рейсов (порядка 600 летных часов) ежегодно по заказу ОГБУЗ «Ненецкая окружная больница» в целях санитарно-авиационной эвакуации. Данные полеты осуществляются вертолетами Ми-8. При этом один вертолет находится на постоянном круглосуточном дежурстве, второй в резерве.

 

Обновление авиапарка - мера необходимая

Сегодня авиапарк АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» составляют 4 вертолета МИ-8МТВ выпуска 1990-91 годов, 13 вертолетов МИ-8Т выпуска 1981-91 годов и 8 самолетов АН-2 1968-87 годов выпуска, один из который в 2014 году был списан. Люди стали летать больше и чаще, в связи с этим возросла нагрузка на вертолеты МИ-8, имеющие бОльшую пассажироподъемность, чем самолеты АН-2. Парк необходимо обновлять, сообщил Александр КОРОЛЬ:

- Назначенный календарный ресурс двух из общего числа вертолетов Ми-8 МТВ-заканчивается в 2016 году. Для его продления необходим ремонт, стоимость которого для каждой машины составляет порядка 30 млн. рублей. При продлении вертолету устанавливается новый ресурс в размере 2 000 летных часов, по истечению которых опять необходимо продление. При этом нет никакой гарантии, что воздушное судно получит это очередное продление. За 2014 год ремонт воздушных судов обошелся нам в 154,8 млн. Назначенный летный ресурс для нового вертолета Ми-8МТВ-1 - 18 000 тысяч летных часов. При этом расходы будут только на текущее обслуживание, без затрат на приобретения комплектующих на 10-12 лет первоначальной эксплуатации или на 7 000 летных часов.

Проблема приобретения нового вертолета – в его высокой стоимости. Новый вертолет российского производства (зарубежные аналоги дороже в 3-4 раза) стоит порядка пятисот миллионов рублей, что составляет 33 % от валового дохода акционерного общества. (1 512 млн.руб. в 2014 г.). При такой цене предприятие самостоятельно не имеет возможности приобрести полностью за свой счет даже одну единицу данного воздушного судна. При условии лизинга, после оплаты 30% аванса, лизинговые месячные платежи будут составлять 7-8 млн. рублей в месяц за один вертолет. После размещения открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора финансовой аренды вертолёта Ми-8МТВ-1, готовность финансировать закупку вертолета Ми-8МТВ выразил Центрально-Чернозёмный филиал АО «Сбербанк Лизинг» (г. Воронеж).

Кроме того, нужны новые самолеты. АН-2, выпущенные едва ли не в середине прошлого века, модели устаревшие и не вполне соответствуют предъявляемым требованиям, отметил Александр Владимирович:

- Самолет — АН-2- это морально и технически устаревшая модель. Рассматривался ряд воздушных судов в качестве альтернативы АН-2. Однако, при изучении характеристик самолетов, оказывалось, что на территории округа их эксплуатация невозможна. Основные причины: невозможность взлетов-посадок на грунтовых площадках в населенных пунктах региона из-за малой длины и качества покрытия взлетно-посадочных полос и трудности, связанные с климатическими особенностями региона.

Единственный самолет, который устроил по всем требованиям - ТВС-2МС – выпускается в Новосибирске, и представляет собой все тот же модернизированный АН-2. Однако у новой модели есть ряд преимуществ, пояснил докладчик:

- Одно из основных усовершенствований при модернизации - использование турбовинтового двигателя ТРЕ-331-12 вместо поршневого АШ-62ИР, что дает возможность использовать в качестве топлива авиационный керосин вместо импортного бензина. Это позволит сократить расходы на топливо в разы, - отметил Александр КОРОЛЬ, - В сентябре 2015 года производитель -    ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» - получил аттестат летной годности для данного воздушного судна. Мы планируем обновить наш самолетный парк АО путем приобретения именно ТВС-2 МС, который выгодно отличается от зарубежных моделей высокой надежностью, приспособленностью к условиям эксплуатации и более низкой ценой. Базовая стоимость приобретаемого самолета ТВС-2 МС составит 1,28 млн.$. Для сравнения: цена самолета DHC-6 Twin Otter Series 400, который в некоторых регионах РФ пришел на замену АН-2, стоит 8,5 млн.$.

 

В условиях кризиса

 

Даже при условии малой рентабельности местных перевозок, малой численности воздушных судов и экономической нестабильности последних лет, финансовые результаты предприятия за последние 4 года также имеют положительную динамику. Наибольший рост доходов относящихся к производственным за 2014 год по сравнению с 2013 годом отмечается в транспортных авиаперевозках по расписанию - с 73 156 тыс.руб. до 84 696 тыс.руб. (+16%) и авиационной работе – с 763 008 тыс.руб. до 824 562 тыс.руб. (+8%). Доходы от аэропортовой деятельности и прочие доходы в 2014 г. увеличились соответственно на 10% и 9%. Общая сумма доходов, связанных с основной деятельностью предприятия выросла на 6 %. – с 1 355 866 тыс.руб. до 1 437 768 тыс.руб.

       Общая сумма расходов, связанных с основной деятельностью предприятия тоже увеличилась на 6 % - с 1 326 007 тыс.руб. до 1 422 090 тыс.руб. Основной причиной здесь послужил рост материальных затрат – с 308 984 тыс.руб. до 355 717 тыс.руб. (+15 %), что в свою очередь связано с повышением цен на ГСМ, запчасти, расходные материалы и увеличением тарифов авиаремонтных заводов.      

         Финансовый   результат работы предприятия в 2014 году в виде прибыли получен в размере 15 678 тыс.руб.

     В 2009 г., в период общероссийского кризиса, также в целях оптимизации и снижения расходов в АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» было проведено сокращение. В настоящее время по сравнению с 2008 г. штатная численность снижена на 14,5 %, а фактическая на 22,3 %.

Средняя заработная плата в АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за 2014 г. составила 70 990 руб., рост по сравнению с предыдущим годом – 4%. В прошлые годы рост также был незначительным: 2012 г. - 10%, 2013 – 12%.

     Штатная численность на данный момент составляет – 754,4 ед., фактическая – 630 чел. Среднесписочная численность в 2014 г. составила – 607,8, укомплектованность штата – 81 %.   В 2008 г. эти показатели были следующими: штатная численность – 882 ед., среднесписочная численность – 808 чел., укомплектованность – 92 %.

Планы и перспективы

- Основными нашими задачами в 2015-2020 годах являются, - подытожил Александр КОРОЛЬ, - устранение влияния финансово-экономического кризиса на деятельность предприятия; недопущение существенного снижения объемов работ и предоставляемых услуг; соответствие установленным сертификационным требованиям по всем видам деятельности; строгое финансовое планирование доходов и расходов Общества с обязательным контролем исполнения.

За счет средств ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020г.г.)» предполагается выстроить пассажирский терминал (1500 кв.м.), предусматривающий международный сектор и зал официальных лиц; модульный теплый склад для хранения материально-технических запасов, запчастей воздушных судов, химреагентов в соответствии с техусловиями; гостиницу на 100 мест, которая позволит оказывать дополнительные услуги для пассажиров местных воздушных линий и вахтового персонала и другие мероприятия по улучшению благоустройства и технического оснащения предприятия. Еще ряд мер планируют осуществить за счет собственных доходов.

 Пресс-служба Совета Заполярного района

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета