После комитета Совета Заполярного района, предшествующего 15-й очередной сессии депутатов третьего созыва, в повестке осталось пять вопросов.
После комитета Совета Заполярного района, предшествующего 15-й очередной сессии депутатов третьего созыва, в повестке осталось пять вопросов.
Большинство их них возникли в рамках приведения действующих нормативно-правовых актов района в соответствие с окружным законом от 19 сентября 2014 года № 95-оз «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа».
Так, предложено на период действия вышеуказанного закона приостановить действие решения Совета Заполярного района от 26 мая 2011 года № 177-р «Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации муниципального района «Заполярный район» (в новой редакции)». По той же причине обсудят вопрос о признании утратившими силу нескольких решений Совета, которые касаются, к примеру, норм расходов средств районного бюджета на мероприятия в области молодежной политики, физической культуры и спорта и размеров минимального оклада работников муниципальных учреждений Заполярного района.
В рамках работы комитета депутаты заслушали и обсудили информацию о ходе навигации, которую представил директор Северной транспортной компании Сергей МЯГКОВ.
В частности, он сообщил:
- В навигацию 2015 года перевезен 16801 пассажир (в 2014 – 16532). Из них 6174 пассажир перевезен по специальному тарифу в размере 50% от стоимости билета, 5394 пассажиров перевезены бесплатно, как льготники. Проведены работы по утеплению здания Речного павильона, замене системы отопления. Начат ремонт салонов пассажирских теплоходов предприятия. В настоящий момент заменена обшивка и наполнитель пассажирских кресел. Для скоростного катера ЗР-2 закуплен подвесной лодочный мотор мощностью 200 лошадиных сил. В текущем году не удалось запустить в регулярное сообщение скоростной катер проекта «Баренц 9000» в связи с тем, что в ходе транспортировки вскрылись дефекты. Введение катера в строй запланировано после проведения ремонта и оформления в Речном регистре.
С целью развития предприятия в 2016 году запланирована закупка судна на воздушной подушке и закрепление его за предприятием на праве хозяйственного ведения. Вместимость судна на воздушной подушке 21 пассажир или 2100 килограмм груза. Приобретение судна на воздушной подушке позволит организовать практически круглогодичное транспортное сообщение между населенными пунктами, расположенными на реке Печора. Ранее был проработан новый маршрут Нарьян-Мар – Усть-Цильма. В 2016 году после введения в строй катера Баренц 9000 запланирован выход на указанный маршрут. После выполнения пробных рейсов будет рассмотрена возможность продления указанного маршрута до п. Щельяюр.
По итогам доклада глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ дал следующие рекомендации:
- Для более эффективной работы необходимо обратить внимание на ряд моментов. Первое – на следующий сезон проработать новое расписание, которое позволит как можно большему числу пассажиров добираться до окружного центра и обратно. Второе – проанализировать и представить информацию по льготникам. Не секрет, что сегодня за половину стоимости у нас путешествуют, в том числе, «дети до 23 лет». Что это за дети? Бывает, молодая семья (каждому до 23 лет) едет вместе со своими детьми по «детскому билету»! Льгота должна быть оправданной необходимостью. Следующее – проработать возможность привлечения частных судов для сотрудничества с транспортной компанией и продумать, как можно организовать предварительную продажу билетов. Люди имеют право спокойно планировать свой отпуск, зная, что они смогут выехать в тот день, когда им удобно.
Пресс-служба Совета Заполярного района