О контрольно-счетной палате Заполярного района

Контрольно-счетная палата муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» (официальное сокращенное наименование   Контрольно-счетная палата Заполярного района, КСП Заполярного района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Заполярного района и ему подотчетна.

             Контрольно-счетная палата Заполярного района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах, установленных Уставом Заполярного района и нормативным правовым актом Совета Заполярного района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

            Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Заполярного района.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.

Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Заполярный район» утверждено решением Совета Заполярного района от 27.09.2013 № 436-р.

Место нахождения Контрольно-счетной палаты: п. Искателей, муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район», Ненецкий автономный округ.

Адрес Контрольно-счетной палаты: ул. Губкина, д. 10, п. Искателей, муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район», Ненецкий автономный округ.

Контрольно-счетная палата Заполярного района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Заполярного района.

Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета Заполярного района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом Заполярного района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

 Организацию деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Заполярного района.           

Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях Заполярного района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

                         В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Уставом Заполярного района, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района «Заполярный район», утвержденным решением Совета Заполярного района от 27.09.2013 № 436-р, Контрольно-счетная палата Заполярного района осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Заполярном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Заполярного района и главе Заполярного района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Заполярного района, предусмотренных документами стратегического планирования Заполярного района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Заполярного района;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений;

14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Заполярного района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Заполярного района с представительными органами поселений;

15) анализ данных реестра расходных обязательств Заполярного района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;

16) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Заполярного района;

17) содействие организации внутреннего финансового контроля;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района и нормативными правовыми актами Совета Заполярного района.

 

  На основании статьи 3 Федерального закона 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами муниципальных образований поселений Заполярного района с Советом Заполярного района, Контрольно-счетной палате Заполярного района переданы полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.