Информация МИФНС России №4 по Архангельской области и НАО

Информационный материал для налогоплательщиков

«Представление налоговой декларации по НДС и уплата налога»

УФНС Росси и по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) сообщает следующее:

Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ "О «несении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 174 НК РФ в редакции Закона уплата налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из грех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 4 Закона установлено, что Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2014 года и, поэтому, вступает в силу с 1 января 2015 года.

Учитывая изложенное, начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплата налога за 4 квартал 2014 года производится налогоплательщиками не позднее 25-го января 2015 года.

Также все программные продукты размещены на сайтах ФГУ11 111ИВЦ Ф11С России (www.gnivc.ru), ФНС России (www.nalog.ru).

    

«Порядок уменьшения сумм налога по ЕНВД и УСН»

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу, связанному с порядком уменьшения сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и пунктом 2.1 статьи 346 НК РФ, с учетом позиции Минфина России, изложенной в письме от 1 сентября 2014 года № 03-11-09/43709. и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование. Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно части 5 статьи 1 Закона № 212-ФЗ в целях единообразного применения Закона № 212-ФЗ при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 731 «Об издании разъяснений по единому применению Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в целях единообразного применения Закона № 212-ФЗ право издавать соответствующие разъяснения предоставлено:

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации - по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации;

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации - по вопросам уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам. ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В этой связи, в целях применения положений подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346 и пункта 2.1 статьи 346 НК РФ, сообщаем следующее.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346 НК РФ уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из пункта 2.1 статьи 346 НК РФ, также уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Плательщиками страховых взносов на основании части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), в том числе индивидуальные предприниматели (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ) и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не работодатели) (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ).

Частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей Закона № 212-ФЗ:

1)                      в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

2)                      в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в 1 Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ. увеличенного в 12 раз, плюс 1.0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

Таким образом, подпунктом 2 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ установлено, что страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, исчисляются в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом статьей 14 и иными положениями Закона № 212-ФЗ не предусмотрено, что сумма аховых взносов, исчисленная как 1 % от суммы дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период, является переменной величиной в связи с тем, что зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов, и как следствие не считается фиксированным размером страхового взноса.

Кроме того, статьей 2 Закона 212-ФЗ, которой установлены понятия, используемые в данном законе, не предусмотрены такие понятия как «постоянная величина» или «переменная величина».

Также следует отметить, что согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Соответственно, исходя из указанных положений Закона № 212-ФЗ, в фиксированный размер страхового взноса, для целей применения положений глав 26 и 26 НК РФ, по нашему мнению, также включается сумма страховых взносов, исчисленная в размере 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300000 руб. за расчетный период.

В то же время, частью 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Учитывая изложенное, полагаем, что сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена налогоплательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, в том числе, на сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300000 руб., то есть в порядке, изложенном в письме Минфина России от 1 сентября 2014 года№ 03-11-09/43709.

Также все программные продукты размещены на сайтах ФГУП 1 ННВЦ ФНС России (www.gnivc.ru). Ф11С России (www.nalog.ru).

  

«Работодатель должен уведомить налоговый орган»

В соответствии с п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

На основании ст. 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год. Следовательно, налоговый агент должен сообщить в налоговый орган о невозможности удержания НДФЛ не позднее 31 января года, следующего за тем, в котором налогоплательщику выплачен доход (п. п. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ).

Физические лица, получившие доход, при выплате которого не был удержан НДФЛ, обязаны самостоятельно исчислить НДФЛ с такого дохода, не позднее 30 апреля представить по нему декларацию по НДФЛ, а также уплатить исчисленный налог по месту жительства не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода, на основании данных налоговой декларации (пп. 4 п. I, п. п. 3, 4 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ).

Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сумма налога, не уплаченная в установленный срок, согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, признается недоимкой.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате недоимки должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня ее выявления (кроме случаев, когда недоимка выявляется по результатам налоговой проверки). В случае если сумма недоимки составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня ее выявления.

Также все программные продукты размещены на сайтах ФГУП 1 ПИВП ФПС" IV. (www.gnivc.ru), Ф11С России (www.nalog.ru).

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета