А что с почтой?

24 Июля 2019

Перспективы и проблемы развития почтовой сети на территории округа Алексей Михеев обсудил с руководителем филиала «Почты России» в НАО Андреем Поповым.

Пожалуй, самые часто задаваемые вопросы главе Заполярного района на встречах с жителями деревень касаются работы отделений связи. Перспективы и проблемы развития почтовой сети на территории округа  Алексей Михеев обсудил с руководителем филиала «Почты России» в НАО Андреем Поповым. 

– Жалобы от населения на работу почты поступают постоянно. И в первую очередь это связано с несовершенством системы обслуживания в отдалённых деревнях, где нет собственных почтовых отделений, – сразу перешёл к делу глава района Алексей Михеев. – Взять, к примеру, Волоковую. Жители сетуют, что из-за перебоев работы кассы вынуждены ждать и пенсии, и пособия. Или в Мгле та же проблема. В центре муниципального образования – Неси есть почтальон, но в Мглу он не ездит. Так, жители небольшой деревни, а это в основном пенсионеры, вынуждены сами добираться в отделение связи. 

– "Почта России" – социальное по функционалу предприятие. И это большая ответственность. Но в то же время мы коммерческая структура, – держал ответ руководитель регионального УФПС Андрей Попов. – Обозначенные проблемы мы возьмем на карандаш, и постараемся найти компромиссные решения этих вопросов. 

Следующая тема – ветхость зданий почтовых отделений. Проблема практически повсеместная Как подчеркнул Алексей Михеев, большинство помещений, в которых располагаются отделения связи, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

– В этом году у нас запланированы ремонты зданий в Неси и в Коткино. А также прорабатывается перспектива выделения федеральной субсидии на приобретение восьми модульных сооружений, которые будут размещены в сёлах. Запрос в федерацию отправлен, ждем ответа, – пояснил Андрей Попов. – Еще на злобу дня стоит задача консервации и дальнейшей ликвидации объектов, которые пришли в негодность. У нас несколько таких помещений, в первую очередь назрел вопрос со зданиями почты в Великовисочном и в Амдерме. Мы готовы даже разобрать постройки, но так как нет полигона, не знаем, куда вывозить отработанные стройматериалы. Не менее болезненный вопрос для нас, – продолжает Андрей Анатольевич, – высокая арендная плата. В Нельмином Носе и в том же Великовисочном аренда съедает всю прибыль, которую зарабатывают отделения. Из 24 объектов связи, расположенных в населённых пунктах Заполярного района, абсолютное большинство несут убытки. При этом о сокращении количества отделений речи не идёт, – подчеркнул руководитель филиала. 

О том, что власти региона и унитарного предприятия заинтересованы в развитии почтовой связи в нашем специфическом регионе, говорит и соглашение о сотрудничестве между администрацией и федеральным предприятием, которое было подписано в июне 2019 губернатором Александром Цыбульским и генеральным директором ФГУП «Почта России» Николаем Подгузовым. Как сообщается, договор предусматривает взаимодействие сторон для решения проблем обеспечения функционирования убыточных, но социально-значимых отделений почтовой связи, расположенных в отдаленных поселениях округа. 

О повышении доступности почтовых услуг рассказал Андрей Попов.

Андрей Попов

В планах руководителя филиала повысить уровень клиентского сервиса. В том числе и развивать розничную торговлю. Так, в ближайшее время в сёла Заполярного района вместе с корреспонденцией поедут и товары народного потребления.

 – Моя задача, как руководителя, сделать почтовые отделения, во-первых, удобными для людей, во-вторых, поднять рентабельность. На сегодняшний день, в плюс вышли лишь почты Красного и Макарово. Прибыль с недавнего времени они получают за счет розничной торговли, внедрение которой в почтовых отделениях давно практикуется по всей стране, мы же вводим её только сейчас. 

– А как на нововведения реагируют работники почты? – поинтересовался Алексей Михеев. 

– По сути это дополнительный доход для них. И хотя с начала года операторам ФГУП зарплату повысили до 20 %, сейчас люди имеют возможность получать больше за счет бонусов. Заработок складывается из постоянной и переменной частей. В том числе мы продаем страховые продукты. Что особенно актуально для деревень Нижнепечорья, расположенных в зоне подтопления. И еще в наших планах покупка катера и трэкола в следующем году. Эта информация уже доведена до генерального директора. Для нас это существенная экономия на транспортных расходах. 

– Этим вы решите целый ряд проблем, – и особенно своевременность доставки отправлений. Люди их отслеживают: три дня посылка идёт до Нарьян-Мара и месяц до Хонгурея, например. Не порядок. Причем, когда обращаются на почту, их перенаправляют в транспортную компанию. Мы должны реагировать на жалобы населения, создать достойные условия для работников почты и добиваться качественного обслуживания всех жителей региона, – отметил глава Заполярного района.

Алексей Попов и Алексеей Михеев

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета